Как удалить или отменить заказ на АлиЭкспресс

maxresdefault

При покупках с АлиЭкспресс удобнее всего использовать русскоязычную версию, так как практически весь текст уже переведен на русский язык, что значительно облегчает ориентацию на сайте. Все заказанные, но по какой-то причине неоплаченные сразу товары автоматически отображаются в виде списка в разделе «Мои заказы» личного кабинета.

Такой заказ в списке будет иметь статус «Ожидается платеж». В следующей графе заказа находятся две кнопки — для оплаты «Оплатить сейчас» и отмены «Отменить заказ». В случае неоплаты заказа он автоматически отменится по истечении 20 дней. По кнопке «Отменить заказ» на этом этапе опять открывается форма с предложением оплатить заказанный товар, так что быстрой отмены и удаления из списка заказов не получится. Иногда продавец пишет покупателю сообщение, где расстроенно интересуется о причинах неоплаты… Можно ответить, а можно просто проигнорировать и дождаться окончания 20 дней, предоставляемых на оплату товара.

Бывает ситуация, когда заказанный и оплаченный товар вдруг не подходит покупателю или оказывается совершенно не нужен. Вот в этом случае необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить заказ». Правда, это надо сделать до того момента, как продавец отправит товар покупателю. А сама возможность отмены оплаченного и еще неотправленного заказа появляется через сутки после совершенной оплаты банковской картой. При оплате с QIWI-кошелька эта возможность появляется практически сразу после оплаты.

Итак, все условия выполнены — товар заказан, оплачен, еще не отправлен продавцом и прошли сутки с момента оплаты. После нажатия на кнопку «Отменить заказ» открывается страница, где необходимо подтвердить выбранное действие. Подтверждение происходит при нажатии кнопки «Запрос на отмену заказа» (ниже приведен пример с неоплаченным заказом).

2014.11.24-17.16.16

При отправке запроса на отмену заказа, покупатель обязан указать причину для отмены оплаченного заказа.

Из выпадающего списка можно выбрать наиболее подходящую к ситуации причину:

  • Я разместил дубликат заказа.
  • Я заказал не тот товар(ы).
  • Поставщик не отправил заказ вовремя.
  • Поставщик сообщил об отсутствии товара на складе.
  • Поставщик отказывается отгружать товар.
  • Невозможно связаться с поставщиком.
  • Товар(ы) не соответствует детальному описанию на странице.
  • Поставщик предложил использовать другой метод оплаты, чем АлиЭкспресс.
  • Другие причины, вызванные поставщиком.

Как правило, продавцы отдают предпочтение второй причине из списка, как наиболее лояльной и не несущей никаких последствий (санкций) для продавца от Aliexpress. Часто продавец просит или требует от покупателя указать причиной отмены заказа именно ошибку покупателя в выборе товара, хотя в действительности сам продавец может быть виновен в прекращении сделки — нет в наличии товара на складе, не отправил вовремя товар, трудно связаться с продавцом и другие возможные причины.

Выбор покупателя — согласиться с продавцом или настаивать на своей причине. Очень настойчивому покупателю продавец вполне может и отказать отменить заказ, сообщив недействительный номер отслеживания посылки (трек код). Товар в этом случае перейдет в статус «отправлен» и для полного возврата средств надо будет открывать спор с продавцом, указывая при этом причину для возврата средств «No tracking information» — «Нет информации по отслеживанию». Доступность открытия спора возникает у покупателя через шесть дней с момента перевода товара в статус отправленного. В конечном итоге деньги все равно вернутся на счет покупателя, но попутно придется затратить на этот процесс больше времени и нервов.

При желании или необходимости изменения причины для отмены заказа, надо сначала отозвать саму отмену заказа при помощи кнопки «Вернуться к заказу». Далее повторить все предыдущие действия заново.

В ответ на заданный вопрос «Do you want to submit a complaint against this supplier?» (Вы хотите подать жалобу против этого поставщика?) можно выбрать один из вариантов ответа — «Да» или «Нет». Выбор ответа зависит от того, кто виноват в отмене заказа — недобросовестный продавец или невнимательный покупатель. При выборе ответа «Да» можно написать жалобу и отправить ее администрации АлиЭкспресс. По результатам проведенной проверки жалобы администрация АлиЭкспресс может наказать продавца за допущенные нарушения вплоть до блокировки аккаунта.

После исполнения всех необходимых действий покупателем по запросу отмены заказа, продавец в течение двух недель должен подтвердить своё согласие на расторжение сделки или заказ отменится автоматически. Денежные средства вернутся покупателю также в течение двух недель с момента отмены заказа.

Мне на webmoney где-то примерно через 2 недели и вернулись в WMZ.